Ювелирный дом POSIÉ представил новую коллекцию “Букеты”, вдохновленную балами-метаморфозами XVIIIстолетия и драгоценными цветочными композициями Иеремии Позье.
XVIII век соединил цветы и бриллианты, его так и называют – веком “цветка и алмаза”. По всей Европе гремела слава о балах и маскарадах русского двора. Императрица Елизавета появлялась в модных платьях, расшитых бриллиантами, ослепительный блеск драгоценных камней рассыпался на плечах ее гостей. Популярными стали алмазные пуговицы и пряжки. Фантазии Елизаветы Петровны не знали границ. Она требовала от гостей не только парадности и блеска, но и неожиданных сюрпризов. На экстравагантных балах-метаморфозах женщины менялись одеждой с мужчинами, на торжественных выходах наряды гостей должны были гармонировать с сочной зеленью растений или белизной фонтанных струй. Настоящим трендом были цветы. Прическу и платье императрицы нередко украшали живые розы или драгоценные букеты, созданные Иеремией Позье.
Букеты Позье — ювелирные шедевры, хранящиеся сегодня в Эрмитаже, где они представлены в виде брошей и настольных украшений в миниатюрных вазочках из горного хрусталя. Сотни бриллиантов и цветных драгоценных камней вырезаны, огранены и отполированы в виде бутонов, листиков и лепестков, один из которых стал главным мотивом новой коллекции дома POSIÉ. Форма сияющего лепестка повторяется в каждом украшении, подчеркивая эфемерность истинной красоты и создавая необычайное чувство легкости. Вторя магии бриллиантов с их мерцающим сиянием, лепесток передает неуловимое очарование момента, постоянно меняющегося, как природа и сама жизнь.
Цветные лепестки в драгоценной палитре “Букетов” POSIÉ представлены в оттенках, подсмотренных дизайнерами в дворцовых парках и садах, в которых проходили балы: прохладный голубой, сладкий розовый и солнечный желтый притягивают взгляды. Любимыми цветами императрицы были пионы, подсолнечники, и, конечно, розы, особенно желтые и розовые. Колье, серьги, браслеты и кольца с бриллиантами и великолепными желтыми и розовыми сапфирами демонстрируют игривое изящество. Вода во всех искусственных проявлениях — фонтаны, каскады, пруды-зеркала — играет самую видную роль в идиллическом парке, поэтому голубые аквамарины в окружении бриллиантового паве становятся драгоценными каплями.


Тему маскарадных метаморфоз дизайнеры Дома дополнили линией паркового искусства, которая стала еще одним лейтмотивом коллекции. Природа вокруг дворцов не может существовать сама по себе, она, как драгоценный камень, чтобы заиграть, нуждается в оформлении и огранке. Лабиринты из фигурно стриженых деревьев, беседки, цветочные партеры, искусственные водоемы и гроты служили местом любимых развлечений. Стиль русских садов привлекает ювелиров POSIÉ тем, что он редко отличался геометрической правильностью. Если надо было сохранить кусок леса, группу старых дубов, живописные виды на озеро или склоны холмов, русские мастера без колебаний отступали от нее. Поэтому особое внимание в новой коллекции уделено неправильным формам. В них нет равнодушия жесткой геометрии, изогнутые динамичные силуэты лепестков в полной мере проявляют воздушное обаяние украшений. Коллекция сочетает благородную простоту и аристократизм, феерию и покой, рукотворность и движение природы, но прежде всего по своему эмоциональному настроению она игривая и легкая.
Ведущая роль безусловно отведена драгоценному камню и фантазийным огранкам. Излюбленными экспериментами самого Иеремии Позье были опыты с огранками, их сочетанием и оформлением. В бриллиантовые подвески, серьги-пусеты и разомкнутые кольца коллекции «Букеты» добавили редкую огранку “лепесток”, благодаря чему удалось избежать традиционной формальности классических форм. Ограненные лепестки кажутся подвижными, плывущими, почти сюрреалистичными, прекрасно уживаясь с более привычными огранками: круглой, овальной и грушевидной.

Флагманское украшение коллекции — кольцо-лепесток на два пальца из белого золота и бриллиантов самых разных размеров и огранок. Более крупные камни, уже традиционно для бренда, закреплены шипом вверх, что усиливает игру света в гранях и выделяет фактуру выразительной изогнутой поверхности.

Метаморфозы — с формой в садово-парковом искусстве, в ювелирном мастерстве при огранке драгоценных камней и создании украшений — становятся главной линией и в рекламной кампании “Букеты”: на лужайке дворцового парка происходит сюрреалистический бал-маскарад, где фигуры в украшениях бренда переживают цепь преображений: то замирают, подобно мраморным статуям, то исполняют хаотичный танцевальный рейв. Сама перспектива и сюрреалистическая обстановка будто сошли с полотен метафизической живописи.
Достаточно одного бриллиантового лепестка, чтобы оказаться в современном саду метаморфоз POSIÉ, где все преображается, цветы не вянут, девушки танцуют и разбивают сердца, а украшения блестят, как чистая роса.
