Выставка на первом этаже Гранд Отеля Европа, приуроченная к открытию фестиваля фортепианной музыки Pianissimo, объединяет работы ведущих современных художников, которые когда-либо высказывались на темы музыки в своих картинах. В экспозиции представлены работы Владимира Кустова, Евгения Юфита, Александра Морозова, Марины Алексеевой, Петра Белого, Елены Губановой, Ивана Говоркова, Виталия Пушницкого, Тани Ахметалиевой, Григория Майофиса, Алексея Гана, Аси Маракулиной, Петра Швецова, Андрея Рудьева, Дмитрия Цыкалова.
Объекты искусства в экспозиции креативно взаимодействуют со старинными фортепиано, которые вместе создают инсталляции на тему музыки. Местом проведения выставки не случайно стал Гранд Отель Европа. За 150 лет своей истории в люксах с роялями он принимал великих композиторов и исполнителей: Чайковского, Шостаковича, Стравинского. И по сей день здесь не перестает звучать музыка…
Куратор проекта Владимир Раннев:
«С одной стороны, слово pianissimo является музыкальным термином, обозначающим уровень громкости — очень тихо, тишайше. С другой же, pianissimo означает музыкальный инструмент пианино, а с окончанием превосходной степени (issimo) у него появляется труднопереводимое на русский язык идиоматическое значение — много пианино, очень пианинно. Казалось бы, когда пианино много — это хорошо, ведь хорошего и должно быть много. Но этот инструмент освоился в нашей жизни не только как источник чарующей музыки, но и как друг и враг (в зависимости от отношения ребенка к занятиям в «музыкалке»), машина памяти (инструмент помнит пальцы двух-трех поколений членов семьи), сакральный предмет интерьера (даже будучи годами немым, он остается «алтарным» элементом домашнего микромира).
Да и музыка, что рождается в чреве этого домочадца, вовсе не обязана быть непременно чарующей — фортепианная литература полна тревожных и даже трагических страниц. Так что пианино, будучи столь цепко вплетенным в нашу среду обитания, приобретает навыки хамелеона — его образ меняется в зависимости от физического и метафизического контекстов, в которых оно оказывается. Вот и на этой «очень пианинной» выставке столь разные по технике и духу работы художников галереи Марины Гисич создают очень разные контексты, оплетая собой пианино и вступая с ними в замысловатые отношения, превращаясь то ли в инсталляции, то ли в интерьерные ячейки мебельных моллов. Немаловажно и то, что действие происходит в отеле — месте, которое призвано быть универсальным домом, уютным для всех. Заселение в него столь пестрой группы жильцов создает еще один смысловой контекст, возможный именно здесь — опыт неожиданного сожительства в одном пространстве многоцветия и многозвучия стилей, почерков и техник, которым нужно друг с другом не только жить, но и уживаться».