Зачем нужна каллиграфия на приглашениях.
Мы очень любим каллиграфию как отдельный вид искусства. Что не мешает ее использовать в очень утилитарных целях в свадебной полиграфии.
Во-первых, это красиво) Мы понимаем, что не для всех и не настаиваем, наборный текст тоже прекрасно выглядит, если он не маскируется под каллиграфию.
Во-вторых, это очень эффектный способ выделить часть теста на карточке приглашения. Чаще всего мы выделяем имена пары (или именинника), место проведения или дату. Но акцентировать внимание можно на любой фразе.
В-третьих, это большой процент экономии бюджета в случае подписывания имени гостя на конверте / карточке приглашения / карточке рассадки. Ведь не всегда есть возможность платить за 50+ печатных форм с именем каждого гостя для печати в типографии. Конечно, всегда может выручить цифровая печать, но она будет смотреться простовато на приглашении, выполненном методом высокой печати или тиснением золотой фольгой. А каллиграфия всегда смотрится как минимум необычно и хорошо сочетается с любым типом печати.
В-четвертых, мы можем подобрать стиль почерка, угол наклона, количество росчерков, толщину линии, цвет под конкретный стиль пары. Наборные шрифты лишены такой возможности.
Кроме того, каллиграфия – это всегда индивидуальность. Соединения букв всегда разные, они живые, потому что написаны живым человеком, тушью и пером.
Почему мы не пишем цену приглашения под фото?
Потому что то, что вы видите на фото, уже никогда не повторится. У нас нет готовых изделий, которые лежат на складе и ждут своих покупателей. У нас нет шаблонов, которые ждут адаптаций. Мы разрабатываем индивидуальный дизайн приглашений под уникальный запрос, используя образы, дорогие именно для этой пары, именно сейчас. Мы можем использовать в работе готовую иллюстрацию, если этого требует бюджет. Но чаще всего и иллюстрации, и монограммы мы рисуем тоже под заказ, по индивидуальному запросу пары.
Пришлите запрос нам на почту mailto:the@letterb.ru и мы с радостью рассчитаем для вас ориентировочную стоимость. Да, возможно сделать «что-то подобное», но будет другой стиль надписи, другая иллюстрация, другая монограмма, другой тираж, другая бумага – и вслед за этим неминуемо изменится стоимость за штуку. Перед передачей в печать мы обязательно сделаем перерасчёт и сможем скорректировать затраты в случае необходимости.
Такой подход даёт больше возможностей для варьирования результата: и бумагу, и технологию печати, и тираж мы можем изменить, исходя из бюджета заказчика. Мы с большим пониманием и любовью делаем каждый проект, проживаем его вместе с парой, он всегда уникален.
Этапы нашей работы и рабочий процесс:
Составление мудборда. Эта хитрая штука – картинки, воплощающие в себе все ваши мечтания. Не обязательно идентичная полиграфия, это могут быть картины или фото предметов. Если у пары или агентства еще нет мудборда, прежде всего в начале работы мы составляем его под запросы заказчика. Мудборд включает не только общий стиль, но и технологии печати, потому что от этого сильно зависит стоимость и возможности воплощения дизайн-идей.
Утверждение мудборда. Нам важно, чтобы все стороны хорошо понимали, какая именно нам поставлена задача.
Составление технического задания. Как правило, агентство присылает нам запрос уже в виде готового ТЗ. Но если это для вас впервые, мы можем выслать бриф с ориентировочными вопросами. Техническое задание необходимо, потому что содержит перечень всех носителей, дизайн которых требуется разработать; тираж для печати каждого вида носителя, потому что количество печатных экземпляров очень влияет на стоимость. Также в ТЗ описывается, что именно нравится паре, а что категорически не нравится. Требуется ли рисовать уникальную иллюстрацию и монограмму. Какая колористика должна быть использована и так далее.
Разработка дизайна. За 10 рабочих дней мы подготавливаем скетчи согласно поставленному техническому заданию. Заказчик выбирает наиболее подходящий скетч и мы дорабатываем его до финального дизайна за последующие 10 дней. Тут же заложено время на отрисовку иллюстрации по первоначальному скетчу.
Согласование макетов. Это важный и обязательный этап, хотя в спешке его часто пропускают и недооценивают. Именно здесь важно проверить все тексты и запятые, не упустить правильное название локации и дату торжества.
Передача макетов в печать или в верстку сайта, если речь об электронной версии. На печать и верстку сайта уйдет еще порядка 7 рабочих дней.
Постпечатная обработка. Дальше важно вручить приглашения всем приглашенным, отправить меню на локацию, сложить лепестки в конвертики с монограммой, написать на карточках имена гостей… Вот тут начинается работа каллиграфа. После получения тиража из печати мы попросим у вас список с именами гостей, которые аккуратно напишем на конвертах и карточках рассадки. На это потребуется около 3х дней. Теперь всё, наша работа закончена и мы передаем вам аккуратно запакованный тираж. Но работа верстальщика сайта, скорее всего продолжится, потому что уточняющие детали будут вноситься до последнего момента)
Поэтому хорошо, когда пара приходит с заказом хотя бы за полгода. Тогда мы точно все успеем. Мы прекрасно понимаем, как важно подольше побыть в предвкушении прекрасного дня торжества. Как хочется продумать все детали и поговорить о них со всеми. Поэтому знаем, что месяца на все это совсем не хватит )