Фонд Марка Шагала выбрал семь его рисунков на бумаге, включая пять монотипов, созданных в средиземноморский период творчества художника, чтобы украсить ими фарфоровый чайный сервиз Bernardaud, получивший название «Букет цветов Марка Шагала». Тем самым бренд стремится популяризировать творчество этого великого художника.
Bernardaud – французская компания по производству фарфоровых изделий, основанная в Лиможе в 1863 г. Это семейная компания, которая руководствуется в работе принципами совершенства, качества и точности. Область, в которой работает Bernardaud, постоянно развивается, и марка остается в авангарде дизайнерских и инновационных изменений, разрабатывая технологии, которые расширяют границы фарфорового искусства.
Каждая коллекция, предмет мебели, декора или осветительный прибор, созданный Bernardaud, привносит в нашу повседневность элемент доступной роскоши и доказывает, что и сегодня, спустя две тысячи лет, фарфор все еще является исключительно ценным материалом.
Впервые букет цветов появился в жизни Шагала около 1909 г., когда он встретил будущую жену Беллу. «Именно Белла принесла мне первый цветок… Мы можем долго рассуждать о значении цветов, но для меня они олицетворяют саму жизнь. Необходимость».
Он восхищался ими, вдыхал их аромат, а затем рисовал, вкладывая в рисунки свое воображение и внутренний мир. Букет цветов превратился в знаковый элемент творчества Шагала. Эти изображения возвращают нас к их первоначальному значению, но также обладают духовным наполнением, символизируя, в том числе, нечто священное. Цветы обозначают нескончаемый поиск идеала, служат проводниками в мир красоты и совершенства, который постоянно вызывает наш интерес.
В то же время цветы позволили Шагалу исследовать загадки цветосочетания, искусно поработать с текстурами и придать своим картинам скульптурное измерение.
В течение жизни Шагал постоянно применял самые разнообразные художественные техники. В 1962 г., вернувшись во Францию после вынужденной эвакуации в Америку в период Второй Мировой войны, он серьезно занялся техникой монотипа. Ее использовали многие его предшественники, чьим творчеством Шагал восхищался. К 1975 г. он создал уже 300 рисунков в этой технике, все они были заказаны женевским издателем Джеральдом Крамером (Gérald Cramer).
Выбранные для коллекции монотипические изображения были созданы Марком Шагалом в течение последних двух лет его работы в этой технике. Все они демонстрируют исключительное мастерство.
Его секрет в быстром исполнении, прекрасном знании пигментов и точности применения пастозной техники. Чтобы добиться правильной передачи цвета, нужно точно рассчитать давление и увлажнить бумагу именно настолько, чтобы создать баланс между прозрачностью и насыщенностью. На раздумья нет времени. Рисунок наносится на лист меди или плексигласа, а затем отпечатывается на листе бумаги. Чаще всего для этого используется японская бумага – ее текстура способствует достижению эффекта прозрачности. Уверенными движениями художник распределяет краску на медном листе пальцами, «пробуждает» ее, проводит по ней острым концом ручки кисточки, чтобы она смогла как можно точнее и насыщеннее отпечататься на бумаге. Поэтому появляющийся из-под пресса монотип – результат настоящего творческого акта. Шагал – один из величайших художников ХХ века, который неустанно удивлял своей палитрой и техниками вплоть до смерти в 1985 г.
Также предлагаем вам обратить внимание на потрясающие коллекции:
Sol, которая как нельзя лучше подходит к Пасхе. Золотистые цвета этой роскошной посуды словно солнце наполняют ваш дом благородным и чистым сиянием. Проведите эти светлые дни в кругу самых близких людей за столом, украшенным этим неповторимым сервизом.
А также коллекция Louvre – чистое воплощение французского стиля. Сдержанность, строгость, изящество и совершенство, воплощенные в фарфоровых изделиях.